Как пояснила глава Ростуризма, после получения сертификата о присвоении отелю определенной категории возникает обязанность бизнеса поддерживать заявленный уровень качества и набора услуг. Ведомство будет направлять жалобы в аккредитирующие организации с просьбой инициировать дополнительные проверки отелей, если заметит снижение качества.
Глава Ростуризма также обратила внимание на необходимость выдерживать соотношение цены и качества услуг. «Если отель продает в высокий сезон последние номера по цене выше цены этого же самого номера в низкий сезон, что есть рынок и динамическое ценообразование, то хотелось бы напомнить предприятиям, что услуга переходит на уровень «плюс одна звезда». То есть повышение цены автоматически накладывает новые требования на услуги и сервисы. Например, повышенная частота смены белья, иной формат завтрака», — сказала Догузова. Она пояснила, что эти требования нигде не зафиксированы и не являются обязательными. Но это принятая мировая практика, которой стоит следовать, чтобы успешно конкурировать с зарубежными курортами.
Внимание также придется обратить в целом на благоустройство курортов и особенно пляжей. Туристы на пляжах должны иметь доступ к минимальному набору услуг, среди которых туалеты, раздевалки и мусорки, наличие спасательных станций и многие другие услуги, отметила Догузова. По ее словам, такие требования учитываются при классификации пляжей.
Рост цен на номера в отелях должен повлечь за собой повышение уровня сервиса — в противном случае гостиница может лишиться «звезды»
Пока менее двух процентов всех пляжей в России прошли классификацию. Хотя классификация пляжей добровольная, Догузова обратилась к муниципальным и региональным властям с просьбой ускорить ее процесс. «Тем более что с этого года мы будем готовы в рамках нацпроекта по туризму софинансировать процесс обустройства пляжей», — сказала она.
Источник: https://hoteliernews.ru/rosturizm-beret-kachestvo-uslug-v-gostinitsah-pod-kontrol